Войти или зарегистрироваться чтобы ответить!

Ответы


а вот не знаю. мне кажется "mental health problems" в нашей среде чем-то вроде кокетства.
несмотря на стабильную статистику реальных диагностированных и документированных психозов с последствиями. а может и благодаря им.
ну типа такого: в "нормальном обществе"(тм) человек, жалующийся на соседей снизу за то, что они в два часа ночи кипятят чайник - это псих и надо бы ему скорую вызвать, если не лень. а на физтехе - ну просто "наш странный одногруппник".
т.е. граница нормы сдвинута и вследствие этого, если тебе не нравится какая-то социальная норма, то путь наименьшего сопротивления - прикинуться, что ты ее просто не можешь выполнять, так как у тебя социофобия/депрессия/паранойя/биполярное расстройство. и общество пожмет плечами - мало ли психов, хай живе и пасется, только топоры уберите подальше.
при этом, заканчивается общага, и таинственным образом почти все становятся в меру социально адаптированными, т.к. в "нормальном обществе"(тм) такие трюки уже не прокатывают.

---
к чему это я.
совершенно без попыток отрицать разнообразие интересных психических процессов в головах, когда в них запихивается чуть больше, чем влазит, сложного, но все же считаю более корректным проводить границу "mental health" не по наличию глюков (условно), а по способности пойти под глюками на экзамен/работу, не дать никому в процессе в морду и показать нормальный результат.
- можешь? ок, нормальный.
- не можешь не дать в морду? ок, нормальный, но невоспитанный.
- не можешь показать результат? ок, нормальный, но глупый.
- абырвалг? ну ок, ладно, зовите санитаров.
от: tell danesa loca 2 weeks ago ответ
Ты упускаешь еще тот момент, что, так или иначе, житие на физтехе поощряет всякие социальные странности. Собственно, сходу могу вспомнить нескольких бывших физтехов, которые в "нормальном обществе" остались такими же своеобразными. Как пример типичных черт -- огромное самомнение, презрительное отношение к окружающим, иногда даже ментальность "цель оправдывает средства", отсутствие эмпатии. А тут уже подходим к темной триаде. Между прочим, это не обязательно влияет на производительность на абстрактном экзамене (может и улучшать), и для конкретного персонажа вроде бы и хорошо, но для окружающих это явно плохо. Пример: взяли физтеха делать БЦВМ для фобосгрунта, а он налепил в приступе NIH какую-то толком не работающую хрень. Фобосгрунт отправился бороздить глубины океана, а наш физтех всеми средствами (ключевое слово "всеми") доказывает, что его хрень работает лучше других БЦВМ.
от: root 2 weeks ago ответ
да мне казалось, что не упускаю. но можно и на них остановиться.
1. огромное самомнение и презрительное отношение к окружающим.
- а если человек эффективно работает - не все ли равно?
к слову, мне и мехматовский чувак с такими встречался, ну и ничего, в целом - если он шарит в том, в чем мне надо, то и переживу я его задранный нос.
- опять же, по наблюдениям, если физтехов в коллективе более одного, то "избранность" трансформируется в клуб чуваков, которые друг друга стебут. обычно травмирует только особо чувствительных девочек, не влияя на рабочий процесс.
2. в примере - а точно ли важно, что это физтех? т.к. в "нормальном обществе" людей, которые налажают, а потом выкручиваются тоже вполне достаточно (и как бы не больше).
3. "отсутствие эмпатии", "для окружающих явно плохо" и прочие социальные штуки. а так ли они хороши в производственном процессе? с друзьями-партнерами-семьей - да, полезно.
но вот на работе - взять ли мне себе в помощь чувака, который будет замечать, что мне грустно или чувака, который хорошо прогает, но забывает здороваться? мне казалось, ответ очевиден - пусть хоть вообще не разговаривает, если делает то, что надо и так, как надо. все эти эмпатии и межличностные ритуалы опциональны (как по мне, так даже мешать могут), если есть четко поставленные задачи и четко определенные обязанности.

от: tell danesa loca 2 weeks ago ответ